Новости

- Обсуждение проекта реконструкции аэропорта Симферополь

Обсуждение проекта реконструкции аэропорта Симферополь

6 октября 2015 года во ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» состоялся научно-технический совет, на котором руководство института, главные инженеры проекта и специалисты производственных отделов обсудили проект реконструкции аэропорта Симферополь.

Провел мероприятие советник генерального директора ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» В.Н. Иванов.

Главный инженер проекта Э.С. Цопанов рассказал о современном состоянии аэропорта Симферополь, а также о том, как будет проходить его реконструкция. Он отметил, что в настоящее время аэропортовый комплекс существенно снизил свою пропускную способность и находится в критическом состоянии. ВПП №1 выведена из эксплуатации и используется только для руления воздушных судов. Заканчивается срок эксплуатации ВПП №2.

В целях реконструкции аэропорта Правительством РФ в срочном порядке были разработаны Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Согласно плану развития аэропорта предполагается разработка проектной документации на комплексную реконструкцию аэродрома, включая взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек, перрон и места стоянки. Проектная документация также включит проекты строительства КДП, аварийно-спасательных станций, водосточно-дренажной системы, очистных сооружений, установки средств радиотехнического обеспечения полетов и др. После реконструкции взлетно-посадочные полосы аэропорта будут иметь III категорию ИКАО на взлет и посадку.

Также реконструкцию ожидает комплекс периметровой охраны аэропорта, согласно которой предполагается строительство периметрового ограждения с техническими средствами охраны, КПП для обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, реконструкция патрульной дороги и тоннеля под ВПП для Евпаторийского шоссе.

Зам. начальника отдела проектирования генеральных планов В.А. Коблов детально описал особенности реконструкции взлетно-посадочных полос и перрона. По его словам, реконструкция аэродрома будет проходить без перерыва летной эксплуатации. В связи с этим решено начать реконструкцию с перрона, который будет иметь выход воздушных судов на ВПП №2. Затем будет реконструирована ВПП №1 со строительством новой соединительной рулежной дорожки. И в последнюю очередь реконструкция коснется основной ВПП №2.

Главным архитектором С.Г. Безбородовой предложено несколько вариантов расположения вышки командно-диспетчерского пункта (КДП) в аэропорту для беспрепятственного просмотра диспетчерами зон взлета, посадки и руления воздушных судов. Она отметила, что при выборе места расположения КДП был применен метод 3D моделирования рабочих зон видимости диспетчеров. Данный метод специалисты института успешно используют уже не первый год для определения оптимального расположения вышек КДП во многих аэропортах.

О технических характеристиках КДП, которое будет построено в аэропорту Симферополь, рассказал главный специалист И.Н. Панченко. По его словам высота вышки КДП составит 50 метров, при этом само здание будет иметь 3 этажа и располагаться напротив нового аэровокзала.

Представители субподрядной организации, занимающейся разработкой проекта комплекса периметровой охраны аэропорта, рассказали о его элементах. В состав инженерно-технических средств охраны аэропорта войдут ограждения периметра, периметровая сигнализация, средства обнаружения и система видеонаблюдения.

По теме:

31.07.2015 - Институт разработает проект реконструкции аэропортового комплекса «Симферополь»

14.08.2015 - Специалисты «Аэропроекта» обследовали аэропорт «Симферополь»


Возврат к списку