Новости - Победа в конкурсе НОПРИЗ
- Победа в конкурсе НОПРИЗ
ФГУП ГПИ и НИИ ГА награжден дипломом II степени по итогам Международного конкурса профессионального конкурса на лучший проект 2020, проводимого Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).
Конкурсная комиссия НОПРИЗ отметила работу предприятия по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы», подпрограмма «Гражданская авиация. Строительство и реконструкция аэропортов Севера и Камчатки» в номинации «Лучшая концепция нереализованного проекта».
В рамках данной номинации было предложено здание аэровокзала на 100 пасс/час, напоминающего высокогорный уютный домик – шале с панорамными витражами, через которые можно любоваться окрестными пейзажами. Современные строительные и отделочные материалы, заложенные в проекте, создают выразительный объем и комфорт в соответствии с особенностями климата и влиянием окружающей среды, и придают фасаду эффект легкости и устанавливают визуальную связь интерьера с экстерьером.
Здание аэровокзала для аэропортов Севера и Камчатки. Вариант 1. Вид с перрона
В проектных решениях использовались ПНСТ 330-2018 “«Зеленые» стандарты. Основные положения и принципы”.
Кроме этого, работа Аэропроекта – «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым. Командно-диспетчерский пункт (КДП)» – отмечена дипломом участника в номинации «Лучший проект объекта промышленного назначения».
Объемно-пространственная композиция и конструкция здания КДП соответствуют мировым стандартам в этой области и не имеет аналогов в других аэропортах мира, и являются уникальными.
«Зеленая кровля» служебного блока превращает КДП в холм, естественно переходящий в окружающий ландшафт с озелененными откосам. Предложенное решение имеет более продолжительный срок службы, в отличие от битумных или полимерных материалов. «Ковер» защищен от УФ-излучения и резких колебаний температуры, что значительно замедляет процесс ее разрушения.
Командно-диспетчерский пункт (КДП) аэропорта Симферополь
Оригинальная конструкция башни КДП имеет в центре крестообразное ядро жесткости из монолитного железобетона, образуемое двумя перекрестными лестницами в одном объеме и двумя лифтовыми шахтами. Объем уравновешен 8 наклонными пилонами - контрфорсами.
Следует отметить, что КДП спроектирован с учетом 9 балльной сейсмичности района строительства.
Обе работы ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» включены в каталог НОПРИЗ.