Патенты на изобретения и полезные модели

Во ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" активно внедряются инновационные процессы, как при организации процесса проведения проектных и исследовательских работ, так и при разработке проектов, в основу которых закладывается использование во время строительства объектов самых современных технологий и материалов.
«Аэропроект» при проектировании объектов аэропортовых комплексов использует 5 патентов.
Способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома
Изобретение Аэропроекта позволяет: сократить дистанцию и время руления взлетающих ВС, выходящих с перрона на старт, за счет минимизации удаления торца от точки входа на перрон; сократить дистанцию и время руления приземлившихся ВС, выходящих с торца ВПП до точки входа на перрон; сохранить минимальными дистанции руления при изменении направлений посадки – взлета; сократить время занятости ВПП и суммарное время руления за счет выхода ВС на старт с соединительной РД с одним поворотом на 90о; разместить площадки противооблединительной обработки ВС в зоне, максимально приближенной к старту.
Вышка командно-диспетчерского пункта
КДП размещен в отдельном здании, высота которого составляет 57 м (с учетом локатора). Помещение диспетчеров располагается на высоте 45 м от земли. Для витражей наблюдательной вышки выбрана оригинальная конструкция стеклопакетов с антибликовыми теплосберегающими тонированными стеклами, также защищающими помещения от избыточной инсоляции и не образующими конденсат. Остекление фонаря вышки предусматривает снижение уровня электромагнитного изучения до нормативной величины (25 мкВт/см2). Высота панорамного остекления и высота расположения диспетчерских залов на вышке определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны и оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов.
Способ оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос
Существуют способы оценки долговечности искусственных покрытий путем многократной прокатки по ним специальной установки, которая имитирует воздействие расчетной нагрузки от колес самолета. Такие способы редко применяются в эксплуатируемых аэродромах из-за громоздкости такой установки и длительности работы, что приводит к прерыванию летной эксплуатации ВПП.
Новый способ, разработанный Аэропроектом, позволяет существенно упростить процедуру оценки долговечности покрытий за счет того, что вместо прокатки специальной установки используются фактические данные о поврежденности эксплуатируемых искусственных покрытий, получаемые в результате визуального обследования.
Стационарная металлическая опора для установки навигационного оборудования
Опора отличается от других подобных конструкций тем, что рабочая площадка может быть выполнена в форме овала, круга или многоугольника со скругленными углами в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования.
Способ усиления цементобетонных покрытий
Изобретение Аэропроекта позволяет усилить старые цементобетонные покрытия без их фрагментации, а также предотвратить образование в новом слое отраженных трещин и обеспечить дренирование нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата.
Все инновации, разработанные институтом, зарегистрированы в Государственном реестре изобретений Российской Федерации.